18 Октябрь 2018

«Это только этап»: что не нужно говорить ЛГБТ ученикам, если они делают каминг-аут


 18 Апрель 2016

Реакция учителя на признание о сексуальной ориентации ученика может быть очень важной. Здесь несколько общих вариантов, которые надо избегать.

«Я думаю, я – гей»

Это должно быть одна из ситуаций, к которым вас не готовили в процессе обучения на педагога. И все же, то, как учитель реагирует на это признание, будет иметь большее воздействие на студента чем успешное использование интерактивной белой доски на уроке истории.

Исследование для LGBT Youth Scotland показало, что среднее время между осознанием своей ориентации и признанием об этом кому-либо занимает 3,5 года у молодого человека. Это означает, что молодой человек может потратить почти четверть своей жизни на мысль раскрыться перед кем-то.

Здесь вы найдете идеи, которые помогут вам сказать что-то правильное в решающий момент признания:

Не говорите «У меня нет с этим проблем»

Убедить молодого человека, что быть ЛГБТ – это нормально, очень важно, но это смещает фокус со студента на вас. Лучше поддержите его/ее, спрашивая о том, как он/а себя чувствует, какой вид поддержки или совет ему/ей нужен и что он/а собирается делать дальше. Вы, возможно, будете первым человеком, к кому ученик будет иметь смелость открыться и это привилегия. Оцените это и дайте позитивную обратную связь и не делайте предположений.

Не говорите «Ты же знаешь, что я не гей?»

Процесс принятия их ориентации может сделать студента сверхчувствительным к любому предполагаемому неодобрению.  Этот вопрос звучит так, как будто вы заинтересованы, чтобы вас не рассматривали как «одного из них».

Вместо этого, направьте  студента к ресурсам и группам поддержки, расскажите им о гей людях, которых вы знаете, и которые являются успешными ролевыми моделями. Объясните, что быть геем это не значит быть не счастливым или не достигать больших целей.

Не говорите им «Это только этап»

Последнее что вы хотите услышать после признания о своей ориентации это банальность. Не думайте, что ученик проснулся однажды утром и подумал «Знаете что, я думаю мне надо попробовать быть геем». Это самая важная вещь, которая происходит в жизни студента. Избегайте говорить что-нибудь, что принижает этот факт.

Не притворяйтесь, что знаете больше, чем есть на самом деле

Это может быть очень просто, каким бы благими намерениями вы не руководствовались, заканчивайте говорить о вещах, о которых вы не имеете понятия и не понимаете. Если вы не являетесь ЛГБТ, не пытайтесь и не говорите о том, каково быть ими. И если вы не знаете ответов на ключевые вопросы, не придумывайте их. Признайте то, что вы не знаете, и дайте совет о том, где студенты могут найти информацию и ресурсы, которые помогут ответить на их вопросы.

Ничего не предпринимайте, не проконсультировавшись со студентом

Хотя очень важно донести до ученика невозможность того, что все останется только между вами, все же важно убедится, что он/а знают вы не сделаете ничего без согласования с ним/ней. Очень важно убедить его/ее, что вы ничего не скажете их родителям, другим учителям или друзьям (в случае вопросов безопасности). Еще один ключевой момент это не делать ничего, что могло бы привлечь внимание к их ориентации. Ужасная вещь в признание кому-то о своей ориентации это страх что ты теряешь контроль над своим секретом. Скрывать что-то может быть изнурительным делом, не говоря уже о третьей стороне, которая может сделать что-нибудь, когда ты к этому не готов.

Не ждите когда студенты подойдут к вам с вопросами о ЛГБТ

Сказав правильные вещи ученику, когда он делает каминг-аут, вы можете изменить их жизнь, также как сделав проактивные шаги в сторону ЛГБТ дружественной школы. Создание окружения, где различия отмечаются, а дискриминации бросается вызов, может занят время, но это имеет неоценимое воздействие на ЛГБТ учеников.

Оригинал материала опубликован на www.theguardian.com. Автор — Tim Ramsey.

 


Не оставайтесь равнодушными поделитесь статьёй: