16 Декабрь 2018

Ты ж юрист!


  4 Февраль 2016

Вопрос: Гражданин Турции проживает в Бишкеке 3 месяца. Как ему получить вид на жительство? Насколько дается вид на жительство и куда ему обратиться?

Ответ: Иностранный гражданин или лицо без гражданства, проживающий на территории КР не менее 6 месяцев, вправе обратиться в ОВД по месту проживания с заявлением о выдаче вида на жительство установленной формы (бланк выдается в паспортном подразделении по месту жительства). Заявление о выдаче вида на жительство подается дееспособным иностранным гражданином или лицом без гражданства, достигшим 18-летнего возраста.
Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для получения вида на жительство, должны быть легализованы в установленном порядке в дипломатических или консульских учреждениях КР за рубежом, если иное не предусмотрено международными договорами КР. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на государственный или официальный языки. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены. Не принимаются к рассмотрению заявления иностранных граждан, если на день подачи заявления документы, удостоверяющие личность и гражданство, имеют сроки действия менее 6 месяцев. Общий срок рассмотрения материалов по временным видам на жительство не должен превышать 1 месяца, а по постоянным видам на жительство — 1 года со дня подачи заявления.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО (ВРЕМЕННОГО, ПОСТОЯННОГО) В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
На постоянный вид на жительство документы предоставляются в 2-х экземплярах. На временный вид на жительство документы предоставляются в 1-м экземпляре.
Заявление (анкета) — выдается в паспортном отделе по месту жительства;
Паспорт национальный (с переводом на русский язык, заверенный нотариально); Документ, подтверждающий проживание гражданина в КР не менее 6 месяцев (виза, временный регистрационный талон);
Свидетельство о рождении (копия, заверенная нотариально);
Автобиография — подробно;
Справка с места работы — на фирменном бланке;
Справка с места жительства;
Свидетельство о браке (расторжении брака, копия, заверенная нотариально);
Паспорт супруга или супруги (копия);
Согласие супруга (супруги) или родителей на получение вида на жительство в КР, заверенное нотариально;
Согласие хозяина дома или квартиры на прописку, заверенное нотариально;
Копия паспорта хозяина дома;
Договор купли-продажи на дом или квартиру;
Технический паспорт на дом или квартиру;
СПИД, РЦПЗ (Республиканский центр психического здоровья), РИД (Республиканский наркологический диспансер) — при обследовании необходимо предоставить оригинал паспорта;
Для пенсионеров — копия пенсионного удостоверения;
Для безработных — нотариально заверенное обязательство о попечительстве или счет в банке.
Для граждан дальнего зарубежья, кроме вышеуказанных документов, необходимо приложить следующее:
Ходатайство фирмы по месту работы;
Устав фирмы;
Лицензия фирмы;
Справка с налоговой инспекции;
Для владельцев недвижимости, разрешение Министерства юстиции КР;
Разрешение на работу с миграционной службы.
Примечание: При необходимости, принимающие от заявителя документы органы внутренних дел и орган по миграции КР имеют право требовать от ходатайствующего предоставления дополнительных документов.

 


Не оставайтесь равнодушными поделитесь статьёй: